Специалист по маркетингу должен уметь:
· Анализировать динамику продаж и управлять прогнозом продаж
· Управлять рекламным бюджетом и рассчитывать эффективность вложений
· Сравнивать несколько вариантов решений и выбирать лучший вариант
· Устанавливать приоритеты для проектов
· Всегда искать причинно-следственную связь в поведении клиентов
Специалист по маркетингу должен знать и совершенствовать свои знания в:
· современные методики маркетинга
· современные модели развития и управления брендом компании
· современные техники и методы продаж
· основы экономики и финансов (для управления ценой и бюджетом)
· основы социологии и психологии (для понимания потребителя)
· современные направления дизайна (для понимания эстетики)
Специалист по маркетингу должен сам формировать и ставить себе задачи, не ждать чужих указаний, видеть возможности улучшения бизнеса и воплощать их в жизнь.
Специалист по маркетингу управляет рекламным бюджетом и рентабельностью продукта, поэтому должен быть готов брать на себя обязательства, принимать решения и открыто высказывать свое мнение.
Специалист по маркетингу должен быть способен создавать новые идеи и предлагать несколько альтернатив для решения одной задачи.
Специалист по маркетингу в совершенстве должен владеть следующими навыками в области коммуникаций:
· Грамотная письменная коммуникация — способность правильно излагать свои мысли в деловой переписке. Писать без грамматических и орфографических ошибок. Составлять правильные рекламные тексты.
· Грамотная устная коммуникация — способность правильно излагать свои мысли во время разговора. Правильно и логично выстраивать свою речь.
· Эффективная межличностная коммуникация — способность эффективно взаимодействовать с другими членами команды для достижения цели, умение находить общий язык с разными собеседниками.
· Навыки публичных выступлений — способность устанавливать и удерживать контакт с аудиторией во время проведения презентаций.
Специалист по маркетингу должен использовать в своей работе различные подходы, быть открыт новым технологиям и новым взглядам на решения привычных проблем. Должен быть способен отказаться от выбранного курса и переключатся на другие методы работы, если существующие решения приводят к неудачам.
Специалист по маркетингу должен постоянно повышать свою компетентность в профессиональной сфере и расширять кругозор, использую новые знания для повышения эффективности текущей работы.
- маркетинг продаж;
- прямой маркетинг;
- системы удержания клиентов;
- телемаркетинг (входящий);
- телемаркетинг (исходящий);
- продвижение сайтов;
- маркетинговые стратегии;
- маркетинговые услуги;
- прямая рассылка рекламы;
- рассылка рекламных роликов;
- реклама продаж;
- реклама, размещенная на транспортных средствах;
- рекламная выставка;
- дизайн рекламных носителей;
- рекламная концепция;
- рекламные брошюры;
- рекламные каталоги;
- телевизионная реклама;
- он-лайн реклама;
- аналитическое мышление;
- находчивость;
- общие технические навыки;
- память;
- соблюдение законов, правил и руководств;
- техническое понимание;
- умение читать и писать;
- изобретательность;
- использование профессиональных методов;
- инициатива;
- ответственность;