- Карьерный рост
Методист образовательного учреждения должен знать:
· приоритетные направления развития образовательной системы РК
· законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
· Конвенцию о правах ребенка;
· принципы дидактики;
· основы педагогики и возрастной психологии;
· принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
· систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
· принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
· методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;
· принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
· основы работы с издательствами;
· принципы систематизации методических и информационных материалов;
· содержание фонда учебных пособий;
· теорию и методы управления образовательными системами;
· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;
· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
· трудовое законодательство;
· основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
· правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
· правила по охране труда и пожарной безопасности.
- работа в парах (метод обучения);
- работа над проектом (метод обучения);
- педагогика высшего образования;
- педагогика Монтессори;
- подготовка преподавателей;
- самостоятельное обучение;
- начальное образование;
- работа в открытом детском саду;
- педагогика в начальной школе;
- игровая педагогика;
- обучение с помощью компьютера;
- базовые знания интернета;
- использование электронной почты;
- аналитическое мышление;
- находчивость;
- самооценка;
- сбор информации;
- системный подход;
- соблюдение законов, правил и руководств;
- способности к обучению;
- техническое понимание;
- использование профессиональных методов;
- наблюдение;
- выявление проблем;
- изобретательность;
- инициатива;
- мужество;
- надежность;
- оригинальность;
- ответственность;
- полезность;
- понимание безопасности;
- психологическая устойчивость;
- пунктуальность;
- вежливость;
- предпочтение работы с людьми;
- сопереживание к детям;
- способность к сотрудничеству;
- способность нести ответственность;
- честность;
- интерес к текущим делам;
- ясное и четкое произношение;
- Казахский / высокий уровень
- Русский / высокий уровень