Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения.
2. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
4. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
5. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
6. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
7. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
8. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
9. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
10. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
- базовые знания интернета;
- знание текстовых процессоров;
- электронные таблицы;
- использование электронной почты;
- память;
- понимание рабочих сред;
- рассуждение;
- самооценка;
- сбор информации;
- соблюдение законов, правил и руководств;
- способности к обучению;
- техническое понимание;
- умение критиковать;
- умение считать;
- умение читать и писать;
- письмо;
- чтение;
- изобретательность;
- использование профессиональных методов;
- любознательность;
- наблюдение;
- выявление проблем;
- доброта;
- инициатива;
- надежность;
- оригинальность;
- бескорыстие;
- осторожность;
- ответственность;
- полезность;
- понимание безопасности;
- психологическая устойчивость;
- пунктуальность;
- вежливость;
- предпочтение работы с людьми;
- сообразительность;
- сопереживание к детям;
- способность к сотрудничеству;
- умение работать в коллективе;
- хорошая переносимость изменений и неопределенности;
- честность;
- чувство направления;
- выносливость (моральная);
- гибкость;
- гигиена;
- устное выражение;
- участие в заседаниях;
- решительность;