2. Должностные обязанности
Для эффективного выполнения возложенных функций помощник воспитателя должен:
2.1. Участвовать в педагогическом, коррекционно-образовательном, реабилитационном процессе: оказывает помощь детям во время организованной деятельности в случае, если их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья
2.2. Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период пребывания в ЦР.
2.3. Соблюдать этические нормы поведения в ЦР, быту, общественных местах.
2.4. Проветривать помещение в отсутствии детей;
2.5. Обеспечивать ежедневную чистоту в шкафах, тумбочках, на подоконниках, столах, стульях в группах:
- вытирание пыли;
- наведение порядка;
- обработка игрушек (закрепленных за группой, сенсорного бассейна);
2.6. Застилать и перестилать кровати;
2.7. Производить замену постельного белья, нательного белья, верхней одежды и нижнего белья, своевременно производить замену подгузников и пеленок, по мере необходимости производить штопку, пришивание пуговиц на одежде, ремонт мягкого инвентаря группы (простыней, пододеяльников, наволочек и прочего);
2.8. При необходимости производить своевременную стирку грязных вещей (в прачечной либо самостоятельно с использованием индивидуальной стиральной машины);
2.9. При посещении столовой:
- сопровождать детей в столовую;
- при необходимости производит кормление детей;
- накрывать на стол;
- после приема пищи приводить в порядок столы, стулья, территорию (мытье, уборка);
- в случае отсутствия возможности для самостоятельного передвижения ребенка производить его кормление непосредственно в комнате приема пищи с последующей уборкой территории.
2.10. Помогать в мытье рук, умывании, расчесывании, одевании, раздевании детей, укладывании в постель, сопровождении на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку, экскурсию под руководством воспитателя, присмотр за детьми во время проведения занятий по группам, при отсутствии воспитателя по производственной необходимости на непродолжительное время.
2.11. Осуществлять постоянный уход и наблюдение за детьми, нести личную ответственность за сохранность жизни каждого ребенка своей группы, не оставлять их без присмотра;
2.12. Проводить генеральную уборку согласно графика и по мере необходимости;
2.13. Помогать проводить банные мероприятия.
2.14. Помогает воспитателю организовать:
- подъем детей (в утреннее время, после сончаса),
- проведение зарядки.
2.15. Помогать воспитателю следить, чтобы воспитанники имели аккуратный внешний вид.
2.16. Проводить маркировку уборочного инвентаря (совместно с уборщиком помещений), ветоши, уборочных емкостей, использовать их по назначению, содержать в порядке место их хранения.
2.17. Осуществлять комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми: оказывает им помощь при самообслуживании (при посещении туалета, комнаты гигиены) 2.18. Выполнять рекомендации воспитателя, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития.
2.19. Владеть компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
Во время работы в ночную смену на помощника воспитателя возлагаются следующие должностные обязанности:
- обеспечение соблюдения прав и свобод каждого воспитанника;
- обеспечивает санитарное состояние помещений, оборудования, инвентаря;
-обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними
в ночное время;
- обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории
учреждения в период дежурства;
- обеспечивает выполнение воспитанниками требований при подготовке ко сну;
-вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной
или канализационной системы, энергоснабжения и др.
- в случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников учреждения при ликвидации последствий аварий.
2.20. С целью предварительной подготовки приходить на рабочее место за 15 минут до начала рабочей смены.
2.21. Обеспечить выполнение настоящей должностной инструкции помощника воспитателя в ЦР, инструкции по охране жизни и здоровья детей, соблюдение правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований.
- понимание рабочих сред;
- соблюдение законов, правил и руководств;
- доброта;
- ответственность;
- предпочтение работы с людьми;
- сопереживание к больным людям;
- сопереживание к детям;
- выносливость (моральная);
- гигиена;
- готовность к работе в ночное время и в выходные дни;
- привлекательный внешний вид;
- выносливость (физическая);
- нормальная физическая подготовка;