2. Должностные обязанности:
2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей.
2.2. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов.
2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.
2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
2.5. Работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия.
. 2.6. Консультирует педагогов и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
2.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Содействует подготовке воспитанников, соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта.
2.8. Ведет необходимую документацию.
2.9. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.10. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической
работы, представляет свой опыт и результаты работы.
2.11. Логопед должен знать: «Государственный общеобязательный стандарт образования. Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение» от 28.11.2008 года № 628; Международную конвенцию о правах ребёнка; основные положения Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007 года №319-111ЗРК; современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и гигиены; дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
3. Права
Логопед имеет право:
3.1.На защиту профессиональной чести и достоинства.
3.2.Выступать с инициативой, выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей
должностной инструкцией.
3.3. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье детей.
3.4. Использовать в работе новейшие достижения в своей профессиональной области.
3.5.Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые
методы, формы и приёмы работы, руководствуясь принципом «не навреди».
3.6. Повышать свою квалификацию через курсы, семинары и т.д.
3.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.8. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
3.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.10.Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением им норм профессиональной этики.
3.11.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования за исключением случаев, предусмотренных законом.
Логопед не имеет права:
- Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом.
- Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет педагога и всего педагогического коллектива.
- Проводить политику дискриминации воспитанников, родителей и сотрудников,
разделяя их по национальной, культурной, половой, религиозной и возрастной принадлежности.
- способности к обучению;
- наблюдение;
- выявление проблем;
- Русский / высокий уровень
- Казахский / начальный уровень