- Социальный пакет
Учитель – логопед ПМПК относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя учреждения.
1.2.Учитель-логопед подчиняется руководителю учреждения и непосредственно заведующему ПМПК
1.3. Проводить диагностику детей в возрасте от 0 до 18 лет, имеющих речевые нарушения различного генеза, обратившихся в ПМПК, для определения уровня речевого развития на основе анализа представленных документов о развитии ребенка, информации полученной от родителей (законных представителей).
1.4. Выезжать в учреждения и населенные пункты Акмолинской области (курируемых районов) для осуществления диагностики и консультирования детей.
1.5. Принимать участие в предварительном обсуждении с другими специалистами результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута.
1.6. Определять направления коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
1.7. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца по результатам проведенной диагностики.
1.8. Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей и подростков.
1.9. Оказывать методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков.
1.10. .Принимать участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.
1.11. Взаимодействовать со специалистами аналогичного профиля в учреждениях системы образования и на всех уровнях системы ПМПК.
1.12. Проводить мониторинг по выполнению рекомендаций ПМПК и анализировать результаты динамики развития речи детей и подростков.
1.13. Выполнять требования Устава учреждения, положения о ПМПК, соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.
1.14. Вести учет детей-логопатов курируемых районов и оказывать помощь в своде данных по области.
1.15. Регулярно повышать квалификацию, профессиональный рост.
1.16. В своей деятельности учитель-логопед ПМПК опирается на Конституцию РК, Законы РК, решения Правительства РК и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания, основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция ООН о правах ребенка, Международная конвенция о правах и основных свободах человека), Декларацию ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларация ООН о правах инвалидов, Закон РК «Об образовании», нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, основы законодательства в области охраны труда (требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий учебного заведения, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты), а также на Устав Учреждения, Положение об областной ПМПК и локальные правовые акты Учреждения (в том числе правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения руководителя, настоящую должностную инструкцию).
- аналитическое мышление;
- умение читать и писать;
- письмо;
- чтение;
- выявление проблем;
- Русский / высокий уровень
- Казахский / высокий уровень
- Английский / средний уровень