Обязанности бухгалтера по заработной плате относятся к сфере деятельности, связанной с оплатой труда работников при выполнении ими своих трудовых функций. Перечень трудовых обязанностей бухгалтера сводится к выполнению следующих операций:
- прием первичной документации, на основании которой будут производиться начисления или удержания по сотрудникам. К таким документам относятся табеля учета рабочего времени, листки временной нетрудоспособности, приказы по кадровому составу, исполнительные листы, заявления сотрудников и др.;
- обработка первичной документации с их проведением и начисление зарплаты в программе, а также проверка правильности расчета тех или иных составляющих зарплаты и удержаний в соответствии с законодательством РК;
3. · составление соответствующей корреспонденции по счетам аналитического учета заработной платы, а также формирование регистров синтетического учета с целью обобщения и анализа полученной информации;
4. · расчет отчислении, который необходимо удержать из заработной платы сотрудников и перечислить в налоговые органы;
5. · расчет страховых взносов в ПФ, ОСМС, в соответствии с нормами законодательства РК;
6. · формирование отчетности по зарплате в государственные органы, в том числе передача статистической и налоговой отчетности,
7. · правильное хранение документации, касающейся начисления заработной платы сотрудников и предоставления каких-либо льгот или пособий;
8. · предоставление государственным органам запрашиваемой ими информации в части начислений и удержаний по заработной плате работников.
- Ответственность;