Ориентируясь в сложившейся ситуации, устанавливает эмоциональную связь со звонившим, его личность, проводит психологическую поддержку.
Подготавливает рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику.
Дежурный психолог должен знать:
постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;
психологию труда и управления, социальную психологию;
методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
технические средства, применяемые при изучении условий труда;
передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов;
основы работы службы ЕДДС, структуру;
законодательство о труде;
коллективный трудовой договор;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Психолог обязан:
оказывать по телефону неотложную психологическую помощь гражданам в острой кризисной ситуации.
выяснить личность на обратном конце провода.
моментально устанавливать эмоциональную связь со звонившим, определить степень риска (суицида).
оказывать психологическую помощь диспетчерам (по необходимости) после их пребывания в экстремальных ситуациях, связанных с выполнением служебных обязанностей;
организует обучение в коллективе методам преодоления стресса, профилактике конфликтов, коммуникабельности и другим параметрам благоприятной социально-психологической атмосферы в коллективе.
выполнять работу по составлению проектов планов и программ социального развития, определению психологических факторов, оказывающих влияние на работающих.
участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на психику работающих.
анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работников во время работы.
участвует в осуществлении мер по профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов.
анализирует причины текучести кадров, подбор и их расстановку, исходя из требований организации труда, разрабатывает предложения по обеспечению стабильности кадров, принятию необходимых мер по адаптации работников.
Принимает участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом психологических факторов и эргономических требований.
Консультирует руководителей отделов Учреждения по социально-психологическим проблемам управления и социального развития коллектива, а также работников, занимающихся кадровыми и трудовыми вопросами.
Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения.
Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работников во время работы.
- Ответственность;
- Казахский / высокий уровень
- Русский / высокий уровень