1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Бухгалтер материального стола относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется председателем правления и подотчетен Начальнику АФО-главному бухгалтеру.
1.2. В своей деятельности руководствуется:
· Законодательными актами РК, законы «о СМИ» «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», кодексы РК;
· Уставом ТОО;
· Положением о персонале;
· Правилами внутреннего трудового распорядка;
· Приказами (поручениями) руководства предприятия;
· Настоящей должностной инструкцией.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. На должность бухгалтера материального стола назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (бухгалтерское, экономическое) образование и опыт работы в должности бухгалтера не менее 5 лет.
2.2. Бухгалтер материального стола должен знать:
- Приказы руководства.
- Законодательство о бухгалтерском учете, нормативные материалы финансовых и контрольно – ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
- Налоговое законодательство, структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития, положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения.
- Порядок оформления операции и организацию документооборота по участкам учета, формы и порядок финансовых расчетов.
- Методы экономического анализа хозяйственно – финансовой деятельности филиала, выявления внутрихозяйственных резервов.
- Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно – материальных и других ценностей.
- Условия налогообложения юридических и физических лиц.
- Правила проведения инвентаризации, товарно - материальных ценностей.
- Порядок и сроки составления бухгалтерской и налоговой, статистической отчетности.
- Современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно – вычислительных работ и анализа производственно – хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
- Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета.
- Экономику, организацию производства труда и управления, основы технологии производства.
- Рыночные методы хозяйствования, законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.
- Компьютерную и оргтехнику, программы MS WORD, MS EXCEL, INTERNET EXPLORER, 1С БУХГАЛТЕРИЯ.
2.3. На время отсутствия бухгалтера материального стола (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, который несет ответственность за качественное и своевременное их исполнение
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
На бухгалтера материального стола возлагаются следующие функциональные обязанности:
3.1. Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности по имуществу, обязательствам и хозяйственным операциям, работа с банком.
3.2. Исполнять свои обязанности под общим руководством Начальника АФО-главного бухгалтера и во взаимодействии с другими подразделениями и службами.
3.3. Принимать и выставлять счета-фактуры, акты выполненных работ по поставщикам, вести сопровождение договоров банковского счета с ежедневным подтверждением остатков на счетах в банке. Выполнять работу по ведению журнала № 8.
3.4. Осуществлять прием и контроль первичной документации (накладные, акты выполненных работ (услуг), счета – фактуры сторонних организации) по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке, формирование журнала – ордера № 6.
3.5. Производить начисление налога на добавленную стоимость и перечисление всех налогов и сборов в местный бюджет, пенсионных взносов и социальных отчислений, заработной платы сотрудников и командировочных средств на карт – счета, других выплат и платежей. Формировать отчет и налоговые регистры (по реализации, расчетам с поставщиками) по НДС (форма 300,00) и представлять в налоговый комитет в электронном виде.
3.6. Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (приход основных средств, приход товарно – материальных ценностей, сверку расчетов с поставщиками и заказчиками за предоставленные услуги и т.п.) по счетам «3310», «1251», «3350», «1210», «3397», «1030», «1022», «1310», «2400».
3.7. Обеспечивать руководителей и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
3.8. Готовить документы по участию предприятия в открытых конкурсах по государственным закупкам.
3.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно – финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности по соответствующему направлению.
3.10. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.11. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
3.12. Представлять статистическую отчетность по форме 2 ПФ (квартальная, годовая).
4. ПРАВА
Бухгалтер материального стола имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя предприятия).
4.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. На повышение уровня квалификации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Бухгалтер материального стола несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.
5.2. За последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом организации, иными нормативными правовыми актами.
5.3. За недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах противоположных интересам учредителей.
5.4. За нарушение трудовой дисциплины и норм служебной этики.
- способность изучать новые программные приложения;
- базовые знания интернета;
- использование электронной почты;