1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:
Закона Республики Казахстан «Об образовании», трудового Кодекса Республики
Казахстан, типовых квалификационных характеристик должностей педагогических
работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики
Казахстан от 13.07.2009 года № 338.
1.2. Учитель назначается и освобождается от должности
директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его
обязанности могут быть возложены на другого учителя, Временное исполнение обязанностей в этих
случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Учитель
подчиняется непосредственно заместителям директора (по учебной и воспитательной
работе).
1.4. Учитель должен
знать:
приоритетные направления развития образовательной системы
Республики Казахстан;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для
решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих
задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию;
школьную гигиену;
методику преподавания предмета; программы и учебники по
преподаваемому предмету;
методику воспитательной работы;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и
подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
2. Функции.
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики
преподаваемого предмета и возраста обучающегося.
2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них
общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профильных
образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники
безопасности в учебном процессе.
2.4. Обучение учащихся в условиях шестидневной рабочей
недели.
3. Должностные обязанности учителя начальных классов.
Учитель начальных классов исполнят следующие обязанности:
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом
специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в
соответствии с расписанием в указанных помещениях.
3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по
предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на
каждый урок.
· В своей
работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
· Реализует
образовательные программы.
· Может
переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы.
· Проводит с
учащимися, установленное учебным планом количество контрольных и практических
работ, а также необходимые учебные экскурсии, практических уроков.
3.4. Отвечает за
выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности»
и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
· безопасное
проведение образовательного процесса;
· принятие мер
по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства
о несчастном случае;
· проведение
инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных
занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном
журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению
администрации.
3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор,
Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также
локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в
Законе РК «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
3.15. Проходит периодически
медицинские обследования.
3.17. Учителю
запрещается:
Þ изменять по
своему усмотрению расписание занятий;
Þ отменять,
удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
Þ удалять учащегося
с урока;
Þ курить в помещении
школы.
3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего
учебным кабинетом учитель:
Þ проводит
паспортизацию своего кабинета;
Þ постоянно
пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной
программы, приборами, техническими средствами обучения;
Þ организует с
учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
Þ в соответствии с
приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном
порядке имущество, пришедшее в негодность;
Þ разрабатывает
инструкции по охране труда и технике безопасности;
Þ принимает участие
в смотре учебных кабинетов.
4. Права.
Учитель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом
уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами
и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через
представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного)
расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного)
расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6. Повышать квалификацию.
ответственности в случаях и порядке установленных уставом и
правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.
5. Ответственность.
В установленном законодательством Республики Казахстан порядке учитель несет
ответственность за:
5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ
в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного
процесса.
5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.
5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым
законодательством.
- аналитическое мышление;
- системный подход;
- соблюдение законов, правил и руководств;
- желание учиться;
- доброта;
- инициатива;
- надежность;
- оригинальность;
- ответственность;
- полезность;
- психологическая устойчивость;
- пунктуальность;
- вежливость;
- сообразительность;
- способность к сотрудничеству;
- умение работать в коллективе;
- энтузиазм;