Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактики
возникновения социальной дезадаптации;
3.2. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и принимает меры по оказанию различного вида психологического помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.3. выявляет причины отклоняющегося поведения у обучающихся и проводит коррекционную работу;
3.4. оказывает помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
3.5. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
3.6. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации воспитателей, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
3.7 . ведет документацию по установленной форме и использует её по назначению;
3.8. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников;
3.9. осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и поиску;
3.10. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
3.11. формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;
3.12. консультирует работников по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
3.13. Осуществляет мониторинг по изучению профильной ориентации, мотивации педагогических кадров к введению предпрофильной подготовки и профильного обучения;
3.14. Участвует в комплектовании профильных классов на основе психолого-педагогической диагностики.
- ответственность;