Главной задачей специалиста по закупкам является организация процесса своевременной закупки необходимых товаров организации товаров.
1. Специалист по закупкам должен знать:
1) требования законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;
2) основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;
3) основы антимонопольного законодательства;
4) основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;
5) особенности ценообразования на рынке (по направлениям);
6) методы определения и обоснования начальных максимальных цен контракта;
7) особенности составления закупочной документации;
8) основы информатики в части применения к закупкам;
9) этику делового общения и правила ведения переговоров;
10) дисциплину труда;
11) Правила внутреннего трудового распорядка;
12) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
2. Должностные обязанности
1) осуществляет обработку и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;
2) осуществляет подготовку и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;
3) обрабатывает, формирует и хранит данные, информацию, документы, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4) формирует:
- начальную (максимальную) цену закупки;
- описание объекта закупки;
- требования, предъявляемые к участнику закупки;
- порядок оценки участников;
- проект контракта;
5) составляет закупочную документацию;
6) осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
7) осуществляет проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;
8) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности закупочных комиссий;
9) осуществляет мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.
10) осуществляет сбор и анализ поступивших заявок;
11) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
12) выполняет обработку заявок, проверку банковских гарантий, оценку результатов и подводит итоги закупочной процедуры;
13) подготавливает протоколы заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
14) осуществляет публичное размещение полученных результатов;
15) направляет приглашения для заключения контрактов;
16) осуществляет проверку необходимой документации для заключения контрактов;
17) проводит процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
18) осуществляет публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
19) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта;
20) организовывает:
- осуществление оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;
- возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
- профессиональные навыки общения;
- управленческая команда;
- участие в заседаниях;