Наиболее часто встречающиеся ошибки в собеседованиях
Типичные ошибки, почему кандидаты проваливают собеседования это: выбор неправильной одежды, плохие отзывы о своих предыдущих работодателях, незаинтересованность, чванство, недостаточные или неточные ответы на конкретные вопросы и отсутствие вопросов со стороны кандидата.
Главные виды проблем следующие:
Незаинтересованность
• недосточное количество знаний о предприятии, должности, обязанностях;
• отсутствие вопросов со стороны кандидата;
• отсутствие интереса и желаний, связанных с конкретной вакансией в конце собеседования;
• отсутсвие follow-up на эл-почту после собеседования;
• нежелание работать сверхурочные или выполнять рутинную работу;
• слишком высокие требования к работодателю, нежелание начинать с низшей ступени;
• нежелание работать в команде.
Недостаток профессионализма
• грамматические ошибки в резюме;
• концентрирование на деньгах и пользе, слишком быстрый вопрос о заработной плате и вознограждении;
• прибытие на «допрос», а не на дискуссию и с целью задать вопросы;
• опоздание на собеседование;
• бедный, загрязненные (на самом деле, по правде говоря, скажем) язык, использование сленша или просторечия (тобишь), использование уменьшительно ласкательных форм существительных (документик, клиентик);
• неспособность связать свой предыдущий опыт работы с требованиями будущей работы;
• излишнее использование профессиональной терминологии, если в собеседовании принимают участие специалисты не Вашей отрасли;
• навязывание своего мнения.
Негативизм
• плохие отзывы о существующем или прошлом работодателе, непосредственном руководителе или любом другом человеку;
• жалобы, нытье, обвинение других в своих неудачах;
• наличие предрассудков;
• упрямство, упорство, навязывание своих взглядов и мнения, недостаток такта;
• неспособность воспринимать критику;
Недостаточная подготовленность
• Отсутствие информации о предприятии (отрасль, величина, цели, философия и т.д.);
• поверхностное изучение объявления;
• недостаток знаний и понимания об обязанностях и требованиях должности;
• Неподготовленность для ответов на классические вопросы о мотивации и причинах, по которым Вы претендуете на предложенную должность, о Ваших сильных сторонах;
• поверхностное отношение при телефонном разговоре, в ответе по эл-почте, плохо заполненные формы заявления или поверхностное отношение при коммуникации с предприятием или рекрутами.
Неестественное подведение
• наигранное поведение;
• ложная информация в резюме, во время собеседования;
• употребление ранее заученной речи;
• ответы «из книг»;
• преобразование своих отрицательных качеств в положительные (честность).
Концентрирование на себе (эгоцентризм)
• перебивание интервьюера;
• слишком большое количество вопросов;
• чванство, агрессивность, отношение «всезнайки»;
• требование слишком большого вознаграждения, по сравнению с реальной ценностью должности;
• слишком длинные ответы, погружение в рассказ;
• распространение лишней, личной информации;
• неуважение времени интервьюера;
• фамильярность, отношение к интервьюеру, как к старому другу, обращение на «ты».
Проблемы в поведении
• Чрезмерная эмоциональность;
• демонстрация отчаяния;
• грубость;
• шутки.
Недостаток самоуверенности
• отсутствие улыбки, демонстрирование замкнутости;
• оборванные, неразвернутые ответы (да, нет);
• отсутствие просьбы повторить вопрос или перефразировать, если Вы не поняли вопрос;
• проявление неравенства, поведение ниже стоящего, неполноценного;
• проявление стресса.
Проблемы невербальной коммуникации
• рукопожатие (вялая, слишком крепкая хватка, протягивание руки в сидячем положении);
• избегание зрительного контакта;
• внешний вид;
• несоответствующая одежда (джинсы или наоборот – вечернее платье);
• неопрятная, грязная одежда;
• навязчивые запахи или последствия несоблюдения принципов гигиены;
• вялая поза или неадекватный язык тела;
• разговор по мобильному телефону во время собеседования;
• курение перед собеседованием;
• дергание ногами, шатание и прочие «неконтролируемые» действия во время собеседования.