Наиболее часто встречающиеся ошибки в собеседованиях

Типичные ошибки, почему кандидаты проваливают собеседования это: выбор неправильной одежды, плохие отзывы о своих предыдущих работодателях, незаинтересованность, чванство, недостаточные или неточные ответы на конкретные вопросы и отсутствие вопросов со стороны кандидата.

Главные виды проблем следующие:

Незаинтересованность

• недосточное количество знаний о предприятии, должности, обязанностях;

• отсутствие вопросов со стороны кандидата;

• отсутствие интереса и желаний, связанных с конкретной вакансией в конце собеседования;

• отсутсвие follow-up на эл-почту после собеседования;

• нежелание работать сверхурочные или выполнять рутинную работу;

• слишком высокие требования к работодателю, нежелание начинать с низшей ступени;

• нежелание работать в команде.

Недостаток профессионализма

• грамматические ошибки в резюме;

• концентрирование на деньгах и пользе, слишком быстрый вопрос о заработной плате и вознограждении;

• прибытие на «допрос», а не на дискуссию и с целью задать вопросы;

• опоздание на собеседование;

• бедный, загрязненные (на самом деле, по правде говоря, скажем) язык, использование сленша или просторечия (тобишь), использование уменьшительно ласкательных форм существительных (документик, клиентик);

• неспособность связать свой предыдущий опыт работы с требованиями будущей работы;

• излишнее использование профессиональной терминологии, если в собеседовании принимают участие специалисты не Вашей отрасли;

• навязывание своего мнения.

Негативизм

• плохие отзывы о существующем или прошлом работодателе, непосредственном руководителе или любом другом человеку;

• жалобы, нытье, обвинение других в своих неудачах;

• наличие предрассудков;

• упрямство, упорство, навязывание своих взглядов и мнения, недостаток такта;

• неспособность воспринимать критику;

Недостаточная подготовленность

• Отсутствие информации о предприятии (отрасль, величина, цели, философия и т.д.);

• поверхностное изучение объявления;

• недостаток знаний и понимания об обязанностях и требованиях должности;

• Неподготовленность для ответов на классические вопросы о мотивации и причинах, по которым Вы претендуете на предложенную должность, о Ваших сильных сторонах;

• поверхностное отношение при телефонном разговоре, в ответе по эл-почте, плохо заполненные формы заявления или поверхностное отношение при коммуникации с предприятием или рекрутами.

Неестественное подведение

• наигранное поведение;

• ложная информация в резюме, во время собеседования;

• употребление ранее заученной речи;

• ответы «из книг»;

• преобразование своих отрицательных качеств в положительные (честность).

Концентрирование на себе (эгоцентризм)

• перебивание интервьюера;

• слишком большое количество вопросов;

• чванство, агрессивность, отношение «всезнайки»;

• требование слишком большого вознаграждения, по сравнению с реальной ценностью должности;

• слишком длинные ответы, погружение в рассказ;

• распространение лишней, личной информации;

• неуважение времени интервьюера;

• фамильярность, отношение к интервьюеру, как к старому другу, обращение на «ты».

Проблемы в поведении

• Чрезмерная эмоциональность;

• демонстрация отчаяния;

• грубость;

• шутки.

Недостаток самоуверенности

• отсутствие улыбки, демонстрирование замкнутости;

• оборванные, неразвернутые ответы (да, нет);

• отсутствие просьбы повторить вопрос или перефразировать, если Вы не поняли вопрос;

• проявление неравенства, поведение ниже стоящего, неполноценного;

• проявление стресса.

Проблемы невербальной коммуникации

• рукопожатие (вялая, слишком крепкая хватка, протягивание руки в сидячем положении);

• избегание зрительного контакта;

• внешний вид;

• несоответствующая одежда (джинсы или наоборот – вечернее платье);

• неопрятная, грязная одежда;

• навязчивые запахи или последствия несоблюдения принципов гигиены;

• вялая поза или неадекватный язык тела;

• разговор по мобильному телефону во время собеседования;

• курение перед собеседованием;

• дергание ногами, шатание и прочие «неконтролируемые» действия во время собеседования.

 

 

Возникли трудности?

Обратитесь к нам в службу техподдержки, так мы сможем решить вашу проблему.