- Әлеуметтік топтама
Должностная инструкция педагога-психолога
1. Функции:
На педагога-психолога возлагаются следующие функции:
1.1.Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в МОУ.
1.2.Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в образовательном учреждении.
1.3.Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
1.4.Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
1.5.Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников МОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи.
1.6.Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач.
2. Должностные обязанности:
Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан:
2.1. Проводить:
- индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом;
- наблюдение за характером взаимоотношений детей и определять особенности их развития;
- анализ работы педагогов и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;
- индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к учреждению;
- психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития;
- специальные обучающие-развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий;
- определение умственной, личностной и социально-психологической готовности детей к обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения.
2.2. Выявлять психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.
2.3. Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические Центры.
2.4. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития школьника.
2.5. Разрабатывать и использовать:
- коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;
- рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии;
- при возможных отставаниях и пробелах в учебной деятельности и при подготовке детей к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению;
- по организации благоприятного эмоционального климата и группе, и семьях воспитанников.
2.6. Осуществлять:
- психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода;
- психологическую поддержку творчески одаренным детям.
2.7. Формировать психологическую культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.
2.8. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального и личностного раз вития детей, в том числе:
- по вопросам организации периода адаптации школьника к новым условиям жизни;
- в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со стороны школьника в домашних условиях и образовательном учреждении;
- при возрастных психофизиологических особенностях развития школьников;
2.9. Участвовать:
- в опытно-экспериментальной деятельности по «психологизации» воспитательно-образовательного процесса в рамках научного эксперимента, проводимого в образовательном учреждении;
- в заседании педагогического Совета; совета психолого-педагогической службы; – в родительских собраниях и круглых столах, МО классных руководителей, ИМС, семинарах.
2.10. Вести:
- Документацию по установленной форме: перспективный план (годовой), ежемесячный, еженедельный, ежедневный:
вести индивидуальные карточки учёта правонарушений, индивидуальную карту психолого – педагогического обследования несовершеннолетних.
3.0. Режим работы: с 8:00 до 16:00 ч., с перерывом на обед с 13:00 до 14:00 ч.
Работа по направлениям:
- диагностика общеобразовательных классов.
- психологическое сопровождение детей с девиантным поведением;
- тренинговая площадка «Познай себя»;
- профилактика религиозного экстремизма;
- психологическое сопровождение ВОУД;
- диагностика прогимназических, гимназических, профильных, углубленных классов, классов полиязычья: .
-психологическое сопровождение одарённых детей;
- работа с учителями – предметниками, работающими в гимназических классах;
- родительский лекторий «Школа, родители и я – единая семья»;
- диагностика общеобразовательных классов .
- работа с коррекционным центром.
- Интернеттің негізгі білімі;
- электрондық поштаны пайдалану;
- аналитикалық ойлау;
- ақпарат жинау;
- заңдарды, нормативтік-құқықтық актілерді және нұсқаулықтарды сақтау тәртібі;
- шоғырландыру қабілеті;
- кәсіби әдістерді қолдану;
- байқау;
- сенімділік;
- жаупкершілік;
- көп тапсырма;
- Орыс / жоғары деңгей