3.1. Координирует работу медицинского блока дошкольной организации.
3.2. Обеспечивает:
— соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в организации;
— изоляцию заболевших детей;
— организацию оздоровительных мероприятий;
— регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;
— ежедневный обход групп с целью контроля за состоянием здоровья детей и работников, контроль за организацией питания в группах.
3.3. Осуществляет:
— подготовку детей к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;
— учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;
— сбор и утилизацию медицинских отходов;
— утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;
— заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в организации;
— выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;
— мероприятия по профилактике травматизма и отравления;
— медико-педагогический контроль совместно с методистом по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;
— оказание доврачебной помощи детям и сотрудникам в случае острого заболевания или травмы;
— мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра работников.
— проведение текущей дезинфекции;
— медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;
— медицинское обслуживание детей дошкольной организации;
— осмотр детей перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру;
3.4. Контролирует:
— санитарное состояние помещений и участков детского сада;
— ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями групп, организацию утреннего фильтра детей в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами;
— состояние здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку;
— проведение всех режимных моментов; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;
— уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территории;
— индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели;
— обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;
— организацию физического воспитания, закаливающих процедур в дошкольной организации;
— соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
— соблюдение СанПиН в дошкольной организации;
— качество доставляемых продуктов (выборочно), их правильное хранение и соблюдение сроков реализации (совместно с комиссией по вопросам контроля за организации питания);
— качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;
— организацию питания в группах;
— своевременное прохождение работниками детского сада периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
- следит за соблюдением приготовления растворов по обработке здания, инвентаря, пищеблока за первичной обработкой овощей, фруктов, яиц.
-рабочий процесс помощников воспитателя, выполнение ими своих должностных инструкций.
3.5. Готовит:
— детей к доврачебному осмотру;
— заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру;
— дезрастворы.
3.6. Проводит:
— систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения детей (как минимум 2 раза в год);
— учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;
— ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;
— осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе;
— санитарно-просветительскую работу среди работников организации и родителей;
— оздоровительно-профилактические и закаливающие мероприятия;
— ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;
— инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом.
3.7. Планирует:
— плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
— совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;
— летнюю оздоровительную компанию совместно с воспитателем.
3.8. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
3.9. Участвует:
— в совместной работе с педиатром по детям, состоящим на диспансерном учете;
— педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
— реализации годового плана организации в образовательной области «Физическое развитие»;
— составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности детей;
— рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и иных формах работы организации.
3.10. Ведет:
— медицинскую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в организации приказом заведующего;
— экран состояния заболеваемости по группам;
— учет посещаемости детей.
3.11. Своевременно информирует заведующего и воспитателей о состоянии здоровья детей.
3.12. Повышает свою квалификацию в соответствии с требованиями не реже 1 раза в 5 лет.
- байқау;
- мейірімділік;
- жаупкершілік;
- психологиялық тұрақтылық;
- сыпайылық;
- назар аудару;
- Орыс / жоғары деңгей
- Қазақ / жетік деңгей