- общий стаж работы не менее 1года в сфере ИКТ.
Образование высшее;
Приветствуется техническое образование:
Образование техническое:
информационные системы;
вычислительная техника;
математика;
прикладная математика.
Приветствуется наличие зарубежного образования (бакалавриат, магистратура) - computer science (информационные технологии), IT management (управление информационными технологиями)
знание методов и инструментов описания, анализа и проектирования информационных систем (на базе готовых архитектур или «с нуля»);
- знание и понимание принципов архитектурного дизайна, архитектурных стилей и шаблонов интеграции, хранения/обработки данных и проектирования;
- знание функциональных возможностей ключевых классов enterprise систем;
- навыки анализа существующего состояния систем на предприятии и подбора решения в соответствии с требованиями
- умение выбирать платформу в зависимости от требований системы;
- знание принципов инжиниринга организаций и описания бизнес-архитектуры;
Наличие желательных знаний и навыков:
- знание стандартов в области ИКТ; знание английского языка приветствуется. приветствуется наличие сертификации TOGAF level 1.
- навыки поиска и анализа инноваций и решений в сферах управления, электронного правительства и информационных технологий;
- навыки самостоятельного анализа предметной области и подготовки аналитических материалов по результатам анализа;
- опыт работы по гибким методологиям разработки ПО (Scrum, Канбан); 4 понимание жизненного цикла разработки программного обеспечения;
- умение анализировать;
- умение работать в команде; умение грамотно выражать и доносить свои мысли до людей с не техническим образованием.
- знание основ реинжиниринга бизнес-процессов;
- опыт формализации задач, разработки технических требований к ПО (UseCase и User Story).
- знакомство с этапами разработки и методологиями архитектуры предприятия (TOGAF, FEAF), построения бизнес-архитектуры (BizBOK), управления данными (DMBOK) и подходов к ИТ-управлению и обеспечению ИТ-операций (IT4IT, ITIL, COBIT, CGEIT);
- опыт проектирования архитектурных решений разного типа и интеграции разрозненных информационных систем;
- опыт анализа вариантов решений, архитектурной экспертизы и принятия решений с учетом разрозненного технологического ландшафта;
В рамках разработки архитектуры деятельности:
описывает текущее состояние функциональной модели государственного органа из перечня функциональных возможностей;
соотносит функциональную модель государственного органа с перечнем стратегических приоритетов и выявляет перечень стратегически значимых функциональных возможностей;
В рамках разработки архитектуры данных:
выявляет существующие потоки информационного взаимодействия государственного органа и описывает текущее состояние модели информационного взаимодействия;
определяет уровень соответствия существующего информационного обеспечения требованиям согласно подпункту 2) настоящего пункта и выявляет возможности по его улучшению, руководствуясь шаблонами архитектуры и (или) типовой архитектурой "электронного акимата»;
В рамках разработки архитектуры информационных систем:
- классифицирует информационные системы в соответствии с правилами классификации объектов информатизации и классификатором объектов информатизации, и определяет их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан и к классу информационной системы;
- определяет планируемый уровень соответствия требованиям к характеристикам информационного обеспечения, и уровень покрытия стратегически значимых функциональных возможностей;
В рамках разработки архитектуры ИК-инфраструктуры:
- классифицирует компоненты ИК-инфраструктуры в соответствии с правилами классификации объектов информатизации и классификатором объектов информатизации, и определяет соответствие компонента ИК-инфраструктуры требованиям законодательства Республики Казахстан в области информатизации и к классу объекта информатизации;
- формирует требования к нефункциональным характеристикам и определяет соответствие данным требованиям существующих компонентов ИК-инфраструктуры;
В рамках сопровождения архитектуры рассмотрение бюджетных заявок государственных органов на этапах формирования, корректировки и уточнения бюджета и формирование предложений по оптимизации расходов на информатизацию государственных органов:
- оказание консультационной и практической помощь уполномоченному органу в области информатизации при создании и развитии объектов информатизации "электронного правительства" способом бюджетного инвестиционного проекта;
- осуществление управления и контроля за работой группы аналитиков;
- информирование руководителя проекта или вышестоящего руководства обо всех нарушениях и недостатках, выявленных при выполнении своих должностных обязанностей;
- участие в организации тренингов, семинаров и презентаций по применению современных цифровых технологий в отраслях, для государственных органов, с привлечением как внешних, так и внутренних экспертов;
- подготовка аналитических отчетов и служебных записок по текущим вопросам Департамента, в пределах своей компетенции.