Непродуктивно самозанятым

В эту категорию входят граждане с непродуктивной занятостью - то есть, с доходом ниже величины прожиточного минимума и/или занятые низкоквалифицированным трудом. Они могут получить следующие активные меры занятости:

В течении 10 дней со дня обращения в Центр занятости населения (ЦЗН) или подачи заявки посредством портала можно найти работу по желаемой специальности (при наличии существующей вакансии на Портале ЭБТ или базе ИС «Рынок труда»)

Куда обращаться: в Центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность.

 

Предоставляет возможность обучиться основам предпринимательства и получить навыки ведения бизнеса.

Продолжительность обучения составляет не менее 25 календарных дней.

Процесс обучения в обязательном порядке включает в себя индивидуальные консультации, а также тренинги по навыкам публичного выступления и защиты бизнес проекта для получения кредита.

По итогам обучения выдается сертификат об участии в обучении по проекту «Бастау Бизнес».

Куда обратиться: в центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; копия диплома об образовании (аттестат, свидетельство, диплом).

Осуществляется в сельских населенных пунктах и малых городах для открытия микробизнеса, расширения деятельности начинающих и действующих предпринимателей, создания сельскохозяйственных кооперативов и развития деятельности участников якорной кооперации.

Обязательными условиями для получения кредита/микрокредита являются его регистрация в налоговых органах и наличие направления из центра занятости населения.

Кредиты/микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после защиты бизнес-проектов в рамках проекта «Бастау-Бизнес» либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних 36 месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения за кредитом/микрокредитом.

Срок кредита/микрокредита – до 5 лет.

Срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов – до 7 лет.

Максимальная сумма кредита/микрокредита:

  • в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах – до 2,5 тыс. МРП, для развития якорной кооперации – до 8,0 тыс. МРП;
  • в городах, моногородах (кроме городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау) – до 6,5 тыс. МРП;
  • в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау – до 8,0 тыс. МРП.

Номинальная ставка вознаграждения – не более 6% годовых.

Куда обратиться: в акиматы сельских округов или центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; сертификат об окончании обучения по проекту «Бастау-Бизнес» либо сертификат о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ.

Предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе участникам программы «Еңбек», реализующим или планирующим реализовать стартовый бизнес.

Размер гранта – 200 месячных расчетных показателей.

Претендентами на получение государственных грантов являются участники программы «Еңбек», прошедшие обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес» или завершившие краткосрочное обучение в рамках первого направления программы «Еңбек» и ранее не получавшие гранты в рамках других государственных программ.

Государственные гранты используются на приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, скота, птицы.

Куда обратиться: в центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; сертификат об окончании обучения по проекту «Бастау-Бизнес» или о прохождении курсов краткосрочного обучения.

 

Еще одна возможность найти работу в рамках реализации программы «Еңбек».

Переселение осуществляется по следующим направлениям:

  • межрегиональное переселение – из трудоизбыточных областей втрудодефицитные области с обязательным условием по содействию в трудоустройстве и/или предпринимательской инициативе;
  • внутриобластное переселение – из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом развития в города областного (районного) значения, в точки экономического роста при наличии возможности обеспечения жильем из государственного жилищного фонда и/или за счет работодателей и трудоустройства на постоянное рабочее место.

Государственная поддержка добровольного межрегионального переселения на новом месте жительства включает:

  1. предоставление материальной помощи на переезд;
  2. возмещение расходов по аренде жилья и оплате коммунальных услуг;
  3. предоставление служебного жилья и комнат в общежитиях для трудовой молодежи, построенных (приобретенных) ранее в рамках программы «ДКЗ 2020», а также арендного жилья через приобретение (выкуп) и/или строительство жилья;
  4. предоставление субсидий работодателям, оказывающим содействие в переселении;
  5. направление на обучение в организации ТиПО и краткосрочное профессиональное обучение при необходимости;
  6. содействие в трудоустройстве и предпринимательской инициативе.

Участникам программы «Еңбек» и членам их семей, а также одиноким лицам, независимо от семейного положения, предоставляется материальная помощь на переезд – единовременно в размере 35 МРП на главу и каждого члена семьи.

Материальная помощь на переезд участнику программы «Еңбек» и членам его семьи предоставляется после их прибытия на новое место жительства.

Семье участника программы «Еңбек», в том числе одиноким, предоставляется материальная помощь на возмещение расходов по найму (аренде) жилья и оплате коммунальных услуг – ежемесячно, в течение 12 месяцев в следующих размерах:

  1.  Для переселившихся в городскую местность:
  • в размере 20 МРП для одного человека;
  • в размере 25 МРП при количестве членов семьи от двух до четырех;
  • в размере 30 МРП при количестве членов семьи пять и более.

      2. Для переселившихся в сельскую местность:

  • в размере 15 МРП для одного человека;
  • в размере 18 МРП при количестве членов семьи от двух до четырех;
  • в размере 21 МРП при количестве членов семьи пять и более.

Меры государственной поддержки в добровольном переселении предоставляются участнику программы «Еңбек» и членам его семьи однократно.

Куда обратиться: вцентр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ удостоверяющий личность,  документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии).

Участники программы «Еңбек», при желании и соответствии квалификации, могут быть трудоустроены на рабочие места, открытые в рамках проектов, реализуемых в их районе (городе).

Инфраструктурные проекты осуществляется по следующим видам работ и объектов:

  1. Капитальный и текущий ремонт объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха;
  2. Благоустройство населенных пунктов (освещение и озеленение улиц, парков и скверов, снос бесхозных объектов, обустройство имеющихся полигонов твердых бытовых отходов, малых архитектурных форм, ограждений, детских игровых и спортивных площадок);
  3. Капитальный и текущий ремонт социально-культурных объектов, инженерно-транспортной инфраструктуры для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  4. Капитальный, средний и текущий ремонт городских автомобильных дорог, внутрипоселковых и внутрисельских дорог, подъездных дорог, дорог районного значения, тротуаров, плотин, дамб и мостов;
  5. Капитальный, средний и текущий ремонт объектов водоснабжения, канализации, системы газо-, тепло-, электроснабжения.

Куда обратиться: в центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; при наличии копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом) и/или других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат).