Лицам с инвалидностью

Краткосрочное обучение

Дает возможность переобучиться и тем самым повысить уровень своей квалификации.

Срок обучения - до 6 месяцев.

Выплачивается материальная помощь:

  1. на проезд за весь период обучения в организациях образования, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников программы "Еңбек", до места обучения и обратно в размере 4 месячных расчетных показателей (МРП);
  2. на проживание ежемесячно в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Атырауской и Мангистауской областях - в размере 10 МРП, в остальных областях - в размере 5 МРП, в организациях образования, расположенных вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников программы "Еңбек";
  3. на прохождение медицинского осмотра за весь период обучения - в размере 2 МРП.

Куда обратиться: в Центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ удостоверяющий личность, копия диплома об образовании (аттестат, свидетельство, диплом).

Проект «Бастау Бизнес»

Предоставляет возможность обучиться основам предпринимательства и получить навыки ведения бизнеса.

Продолжительность обучения составляет не менее 25 календарных дней.

Процесс обучения в обязательном порядке включает в себя индивидуальные консультации, а также тренинги по навыкам публичного выступления и защиты бизнес проекта для получения кредита.

По итогам обучения выдается сертификат об участии в обучении по проекту «Бастау Бизнес».

Куда обратиться: в центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; копия диплома об образовании (аттестат, свидетельство, диплом).

Кредитование

Осуществляется в сельских населенных пунктах и малых городах для открытия микробизнеса, расширения деятельности начинающих и действующих предпринимателей, создания сельскохозяйственных кооперативов и развития деятельности участников якорной кооперации.

Обязательными условиями для получения кредита/микрокредита являются его регистрация в налоговых органах и наличие направления из центра занятости населения.

Кредиты/микрокредиты для открытия микробизнеса выдаются после защиты бизнес-проектов в рамках проекта «Бастау-Бизнес» либо при наличии сертификата о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ в течение последних 36 месяцев с даты получения сертификата, предшествующих дате обращения за кредитом/микрокредитом.

Срок кредита/микрокредита – до 5 лет.

Срок кредита/микрокредита для проектов в сфере животноводства и создания сельскохозяйственных кооперативов – до 7 лет.

Максимальная сумма кредита/микрокредита:

  • в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и малых городах – до 2,5 тыс. МРП, для развития якорной кооперации – до 8,0 тыс. МРП;
  • в городах, моногородах (кроме городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау) – до 6,5 тыс. МРП;
  • в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Актау, Атырау – до 8,0 тыс. МРП.

Номинальная ставка вознаграждения – не более 6% годовых.

Куда обратиться: в акиматы сельских округов или центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; сертификат об окончании обучения по проекту «Бастау-Бизнес» либо сертификат о прохождении курсов обучения основам предпринимательства в рамках других программ.

Государственные гранты

Предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе участникам программы «Еңбек», реализующим или планирующим реализовать стартовый бизнес.

Размер гранта – 200 месячных расчетных показателей.

Претендентами на получение государственных грантов являются участники программы «Еңбек», прошедшие обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес» или завершившие краткосрочное обучение в рамках первого направления программы «Еңбек» и ранее не получавшие гранты в рамках других государственных программ.

Государственные гранты используются на приобретение необходимого инвентаря, орудий труда, технологического оборудования, скота, птицы.

Куда обратиться: в центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность; сертификат об окончании обучения по проекту «Бастау-Бизнес» или о прохождении курсов краткосрочного обучения.

Поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве

При  обращений в Центр занятости населения можно найти работу по желаемой специальности (при наличии существующей вакансии на Портале ЭБТ или базе ИС «Рынок труда»).

Куда обращаться: в Центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ удостоверяющий личность,  документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии), документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

Преимущественное право на участие во временных мерах

Оплачиваемых общественных работах, социальных рабочих местах и молодежной практике, проекте «Первое рабочее место».

Предусмотрено прохождение молодежной практики на дому, трудоустройство на социальные рабочие места на дому. Устанавливаются квоты для трудоустройства инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний.

Куда обратиться: в Центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность

Организация специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Специальное рабочее место создается для трудоустройства инвалидов и сохранения их занятости на срок не менее 12 календарных месяцев с момента его создания.

Работодатель вправе по своему усмотрению создавать специальное рабочее место в рамках имеющейся штатной численности работников или посредством создания новой (дополнительной) штатной единицы.

Инвалидам, изъявившим желание трудоустроиться на специальные рабочие места, центр занятости населения выдает направление на трудоустройство на специальные рабочие места, создаваемые для трудоустройства инвалидов.

Местные исполнительные органы ежегодно устанавливают квоты для трудоустройства в размере 2-4% двух от численности рабочих мест (без учета рабочих мест на тяжелых работах, работах с вредными, опасными условиями труда), в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам занятости населения;

Куда обратиться: в Центр занятости населения по месту жительства.

Какие документы нужны: документ, удостоверяющий личность.