Информационные технологии Дата публикации 21-10-2020

Мухоряпов Рамиль

Основатель и совладелец Chocofamily Holding

В настоящее время прослеживаются три тренда, которые будут также актуальны в течение ближайших 10 лет. Первый тренд.

Переход на «full online», то есть то, что мы сейчас делаем «offline» будем делать «online». Любое взаимодействие с правительством, с компаниями, со всем, что мы покупаем будет происходить в онлайн режиме.

Второй тренд. Бурный рост сектора доставки. Люди станут понимать, что время – это ключевой и самый дорогой ресурс. Как следствие, они перестанут тратить его на походы куда-либо, а предпочтут, чтобы им все доставили.

Третий тренд. Конкуренция на уровне экосистем. Развитие экономики экосистем, в которых держатель аудитории и частоты, так называемые «супер аппы» будут доминировать. Они будут предлагать лучшие сервисы и платформы, будут дистрибьюторами аудитории для этих сервисов.

Три ключевых технологии будущего это, прежде всего, искусственный интеллект. Все станет умным. Там, где люди будут не нужны, их заменит ИИ. Многие профессии вымрут, начиная от водителей и заканчивая юристами. Вторая технология - это IoT, вещи станут разумными. И третья технология, которая необходима для IoT, это 5G.

Вот три технологии, которые, по моему мнению, в ближайшие 10 лет произведут революцию.

Через 10-15 лет будет до 10 крупных founder-ов из Казахстана, которые смогут вырастить так называемых единорогов. Казахстанский бизнес больше не будет думать казахстанским рынком.

Произойдет прорыв в технологизации бизнеса, молодые предприниматели будут отдавать предпочтение развитию международного интернет-бизнеса. Уже есть примеры людей, которые выехали за пределы Казахстана и построил крутые компании, и капиталы этих компаний будут возвращаться на родину. И это будет хорошей инвестиционной базой для новых компаний.

Конечно, нам нужно преодолеть общий недостаток специалистов. Для сильных технологических компаний нам нужны люди, которые смогут в них работать: разработчики, продуктологи, дизайнеры, data-специалисты, интернет-маркетологи и пр. Но для этого нужно время. Обучить специалистов не так просто. Тем более серьезным навыкам.

Ключевые компетенции будущего - это, во-первых, технологичность. Это базовый навык через 10- 15 лет. Люди должны понимать, как работает технология изнутри, чтобы ее применять. И во- вторых продвинутый английский язык.