Рециклинг-технолог

Профессия появится после 2025
01
Горно-металлургический комплекс

Специалист, основная задача которого в том, чтобы обеспечить извлечение полезной продукции для сфер: дорожного, гражданского строительства сельского хозяйства и пр.) из отходов металлургического производства (шлаков, шламов, угольной пыли, золы и тому подобного) используя химические, физические и биологические технологии в соответствии с потребностями рынка. Знание новых способов извлечения полезного компонента. Знание основных технологических процессов металлургического производства.

Новизна профессии: обеспечивает разработку и внедрение технологий многократного использования материалов и безотходного производства, обеспечивает доизвлечение полезных материалов на предприятиях горно-металлургического сектора.

Ключевые компетенции профессии:

  • Составление и актуализация баз данных об отходах и вторичных материалах предприятий горно-металлургического сектора.
  • Проведение исследований и мониторинг существующих технологий переработки отходов и вторичных ресурсов.
  • Разработка технологии переработки для своего предприятия.
  • Мониторинг рынка для выявления потребности в определенных товарах.
  • Участие в расчете экономического обоснования запуска процесса переработки.
  • Участие в подборе оборудования для переработки.
  • Контроль и коррекция технологического процесса переработки отходов и вторичных материалов.

Надпрофессиональные компетенции

Умение специалиста объединять (обобщать) частные факты в общую картину, строить иерархические уровни для понимания различных ситуаций (экономических, политических, деловых) и приятия долгосрочных решений. Важным качеством является понимание того, как изменение одного элемента, в последствии, отразится на других элементах.

Значимость системного мышления возрастает по причине ускорения изменений в жизни, необходимости осваивать новые профессии, а также нарастания взаимопроникновения различных сфер друг в друга (соц сети, экономика, политика, производство и т.д.).

Специалисты с навыками системного мышления смогу решать такие задачи, принятие сильных долгосрочных решений в условиях быстрых изменений в экономике, проводить диагностику больших технических и социальных систем, принимать решения об устранении корневых причин, сдерживающих развитие, также этот навык позволит обеспечить интеграцию различных проектных команд в единый рабочий организм.

skill

Системное мышление

Межотраслевая коммуникация состоит в понимании технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях кросс функциональное и кросс дисциплинарное взаимодействие. Все больше передовых продуктов создается на стыке разных отраслей и специалистам необходимо умение разбираться одновременно в нескольких областях знаний. Эта компетенция позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого взаимного обогащения обеспечивать развитие внутри своей области. Обладающие такой компетенцией специалисты могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения.
skill

Межотраслевая коммуникация

Экологическое мышление ориентировано на достижение гармонии бизнеса и окружающей среды. Уже сейчас развивается цикл работы бизнеса от создания до утилизации продукта, а не только его продажи и потребления. Экологическое мышление ставит высшим приоритетом здоровье и устойчивое развитие.

Значимость экологического мышления возрастает по причине того, что развитие промышленности достигло предела и все дальнейшие модели устойчивого роста общества, экономики и бизнеса должны быть построены на основе взаимных интересов с природой, экосистемой, ее поддержания и развития.

Специалисты с навыками экологического мышления смогут решать такие задачи как: бережное отношение к ресурсам, достижение нулевой эмиссии вредных веществ в окружающую среду, переработка отходов и использование вторичных ресурсов

skill

Экологическое мышление

Клиентоориентированность понимают как умение работать с запросами потребителя, способность компании и сотрудников своевременно определять желания клиентов, чтобы удовлетворить их своей продукцией или услугой с максимальной выгодой. Эта компетенция стала критически важной для успешности компаний, конкуренция за потребителя все время растет, и все работодатели хотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Во второй половине XX века появилось понятие внутреннего клиента, т.е. промежуточного потребителя, расположенного дале по производственной цепи внутри одной компании. Владение этой компетенцией позволяет точно понять запрос клиента и предложить наиболее подходящее для него решение, а так же выстроить процесс производства и сервиса более рационально, исключив из него стадии, не важные для клиента.
skill

Клиенто-ориентированность

Образовательные учреждения

education

Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова

https://www.ukgu.kz/ru/fakultety

Подробнее

Компании, в которых возможно данная профессия будет востребована

education

Корпорация "Казахмыс"

http://www.kazakhmys.kz

Подробнее
education

Арселор Миттал Темиртау

https://www.arcelormittal.kz

Подробнее
education

АО «ТНК «Казхром»

https://www.kazchrome.com

Подробнее
education

АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение»

https://www.erg.kz/ru/content/ao-ssgpo/ao-ssgpo

Подробнее