Менеджер по инновациям в строительстве

Профессия появится после 2025-2030
01
Строительство

Хорошо разбирается в технологических новинках, доступных на рынке и готовых к внедрению в строительной индустрии. Менеджер может специализироваться в какой-либо определенной области, например, «новации в строительных материалах», например: наноцемент, самозаживляющийся бетон, экологически дружественные материалы или «переработка строительных материалов», например: молекулярное дробление бывших в употреблении строительных материалов.  Учитывая цели заказчика и его клиентов, менеджер по инновациям, изучает возможность и рекомендует конкретные новые технологии и материалы, которые возможно использовать при реализации строительного проекта.

Новизна профессии: экспертное мнение менеджера по инновациям учитывается на протяжении всего жизнен - ного цикла строительного объекта (проекти - рование, строительство, эксплуатация, снос/демонтаж).

Ключевые компетенции профессии:

  • Знания в одной из областей: архитектура, проектирование, гражданское строительство, передовое материаловедение.
  • Разбирается в экономике предприятия.
  • Владеет английским языком.

Надпрофессиональные компетенции

Умение специалиста объединять (обобщать) частные факты в общую картину, строить иерархические уровни для понимания различных ситуаций (экономических, политических, деловых) и приятия долгосрочных решений. Важным качеством является понимание того, как изменение одного элемента, в последствии, отразится на других элементах.

Значимость системного мышления возрастает по причине ускорения изменений в жизни, необходимости осваивать новые профессии, а также нарастания взаимопроникновения различных сфер друг в друга (соц сети, экономика, политика, производство и т.д.).

Специалисты с навыками системного мышления смогу решать такие задачи, принятие сильных долгосрочных решений в условиях быстрых изменений в экономике, проводить диагностику больших технических и социальных систем, принимать решения об устранении корневых причин, сдерживающих развитие, также этот навык позволит обеспечить интеграцию различных проектных команд в единый рабочий организм.

skill

Системное мышление

Межотраслевая коммуникация состоит в понимании технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях кросс функциональное и кросс дисциплинарное взаимодействие. Все больше передовых продуктов создается на стыке разных отраслей и специалистам необходимо умение разбираться одновременно в нескольких областях знаний. Эта компетенция позволяет быстрее учиться, брать лучшее из разных областей, за счет такого взаимного обогащения обеспечивать развитие внутри своей области. Обладающие такой компетенцией специалисты могут создавать неожиданные, уникальные, прорывные решения.
skill

Межотраслевая коммуникация

Управление проектами и процессами включает в себя способность фокусировать свое внимание на целях проекта, умение грамотно планировать и организовывать действия команды для эффективного выполнения поставленных задач, умение оценивать существующие риски и возможности для всех сторон взаимодействия. Специалист, владеющий этим навыком, знает, как правильно выстроить работу по проекту в заданных рамках финансирования, умеет грамотно распределять работу с целью соблюдения обозначенных проектом сроков. Такой специалист постоянно обучается чему-то новому, не боится совершать ошибки, умеет генерировать новые эффективные способы решения проблем и поставленных задач. Востребованность специалистов, владеющих знаниями и инструментами в области проектного управления, будет повышаться, так как проектная деятельность рассматривается компаниями в качестве важнейшего фактора их эффективного развития
skill

Управление проектами и процессами

Бережливое производство – это концепция управления предприятием, основанная на постоянном поиске, сокращении или устранении потерь. Под потерями понимаются те действия, процессы или операции, которые потребляют ресурсы (человеческие, временные, материальные и т.д.), но не добавляют ценности для конечного или промежуточного потребителя.

Бережливое производство меняет подход к управлению эффективностью предприятия с экстенсивного (работать больше и быстрее) на интенсивный (работать эффективнее, т.е. делать только то, что необходимо и не делать того, без чего можно обойтись).

Специалисты, обладающие компетенциями бережливости, смогут повысить эффективность подразделений или предприятий целиком без привлечения больших инвестиций. Актуальность бережливых методов управления возрастает, потому что традиционные методы управления уже достигли своего пика, дальнейшее развитие бизнеса будет все больше фокусироваться на интенсивном развитии и методах бережливых улучшений.

skill

Бережливое производство

Экологическое мышление ориентировано на достижение гармонии бизнеса и окружающей среды. Уже сейчас развивается цикл работы бизнеса от создания до утилизации продукта, а не только его продажи и потребления. Экологическое мышление ставит высшим приоритетом здоровье и устойчивое развитие.

Значимость экологического мышления возрастает по причине того, что развитие промышленности достигло предела и все дальнейшие модели устойчивого роста общества, экономики и бизнеса должны быть построены на основе взаимных интересов с природой, экосистемой, ее поддержания и развития.

Специалисты с навыками экологического мышления смогут решать такие задачи как: бережное отношение к ресурсам, достижение нулевой эмиссии вредных веществ в окружающую среду, переработка отходов и использование вторичных ресурсов

skill

Экологическое мышление

Клиентоориентированность понимают как умение работать с запросами потребителя, способность компании и сотрудников своевременно определять желания клиентов, чтобы удовлетворить их своей продукцией или услугой с максимальной выгодой. Эта компетенция стала критически важной для успешности компаний, конкуренция за потребителя все время растет, и все работодатели хотят видеть у себя клиентоориентированных сотрудников. Во второй половине XX века появилось понятие внутреннего клиента, т.е. промежуточного потребителя, расположенного дале по производственной цепи внутри одной компании. Владение этой компетенцией позволяет точно понять запрос клиента и предложить наиболее подходящее для него решение, а так же выстроить процесс производства и сервиса более рационально, исключив из него стадии, не важные для клиента.
skill

Клиенто-ориентированность

Образовательные учреждения

education

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

https://www.enu.kz/ru/o-enu/istoriya-universiteta/

Подробнее

Компании, в которых возможно данная профессия будет востребована

education

ТОО «Строительная компания «Базис»

https://bazis.kz/

Подробнее
education

АО «НГСК «КазСтройСервис»

https://kazstroyservice.com

Подробнее
education

АО «ПСН «Казстрой»

Подробнее
education

ТОО «Сенимди курылыс»

Подробнее
education

ТОО «Консорциум «ISKER»

http://isker-group.com/

Подробнее
education

ТОО «АСПМК-519»

http://aspmk-519.kz/

Подробнее
education

АО «Монтажспецстрой»

https://mcc.kz/

Подробнее
education

АО «Алматыинжстрой»

http://almaty-es.kz/

Подробнее
education

АО «Имсталькон»

https://imstalcon.kz/

Подробнее
education

ТОО «Integra Construction KZ»

http://www.inconkz.com/ru/kompaniya

Подробнее
education

ТОО Highvill Kazakhstan

https://highvill.kz/

Подробнее
education

ТОО «Концерн «Найза-курылыс»

https://naiza.kz/ru/o-kompanii

Подробнее
education

ТОО «Промстрой-Энерго»

https://psenergo.kz/

Подробнее