Торговый представитель обязан:
-Регулярно посещает каждого клиента, с целью размещения заказа на очередную поставку и отслеживания остатков товара.
-Собирать информацию, которая характеризует конъюнктуру конкретного сектора рынка (предложение, спрос, цены, перспективные клиенты и потребители, конкуренты и пр.), анализировать тенденции развития секторов рынка, оценивать перспективы развития рынка.
-Планировать работу (встречи, посещения) находить клиенты, проводить с ними переговоры по сделкам купли-продажи.
-Заключать договоры от имени предприятия.
-Давать консультации и оказывать другие услуги клиентам (помогать в составлении спецификаций на товар, в демонстрации товара, предоставлять рыночную информацию о спросе на товары и пр.).
-Выявлять причины нарушения клиентами своих обязательств и принимать меры по их предупреждению и устранению.
-Проводить работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучать их потребности, давать консультации по вопросам потребительских и технических характеристик товаров, организовать для покупателей презентации товаров, проводить прочие рекламно-информационные акции (семинары, конференции и пр.), изучать деловую надежность новых клиентов.
-Вести и поддерживать базу данных о клиентах (объемы закупок/продаж, адреса, деловая надежность, требования к товарам, финансовая состоятельность, претензии по исполнению договоров и пр.).
-Участвовать в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия (по своему сектору рынка).
-Составлять прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.
-Обеспечивать сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
-Сотрудничать с мерчандайзерами, промоутерами (на торговых объектах клиентов), экспедиторами, водителями и пр.
-Участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах, проводимых руководством предприятия для торговых представителей.
-Совершать сделки купли-продажи для предприятия, организовать выполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчендайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).
-Контролировать выполнение клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (приемкой товаров, своевременной оплатой и пр.).
-Составлять отчеты об объемах продаж, уровне дистрибьюции товаров, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с данными клиентами (предоставление скидок, реклама клиентов и пр.).