Исполнительные органы содействия занятости в регионах
Исполнительные органы, осуществляющие единую государственную политику в сфере занятости и социальной защиты населения Управления координации занятости и социальных программ областей, города Астана, города Алматы. Государственные учреждения «Отдел занятости и социальных программ» районов и городов. Центры занятости, района (города). Учредителем Управления является акимат области, города Астана, города Алматы Учредителем «Отдела Занятости и социальных программ» является акимат района (города). Учредителем Центра Занятости является акимат района (города). Органом государственного управления по отношению к Центру занятости является государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ района (города) или государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ столицы, города республиканского значения».                                                      Функции Управления координации занятости и социальных программ Координация деятельности органов социальной защиты и занятости городов и районов и анализ реализации программ по снижению бедности, занятости и других социальных программ; Прогнозирование, мониторинг спроса и предложения на рабочую силу, создание единой информационной базы рынка труда по области, информирование населения о состоянии рынка труда; Развитие активных мер содействия занятости населения, обеспечение повышения уровня трудоустройства безработных граждан. Совершенствование практики организации общественных работ и профессиональной подготовки безработных; Обеспечение защиты внутреннего рынка путем регулирования использования иностранной рабочей силы, выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы; Рассмотрение, анализ жалоб и заявлений граждан и обобщение причин, вызывающих их; Подготовка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере социальной защиты в вышестоящие органы; Реализация законодательства в области социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов и других социально-уязвимых категорий граждан; Материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание пенсионеров и инвалидов, находящихся в учреждениях системы социальной защиты населения; Координация деятельности по организации и оказанию социальной помощи по уходу за детьми с тяжелыми недостатками; Анализ состояния нормирования и оплаты труда предприятий и организаций всех видов экономической деятельности.                                                    Функции Отдела занятости и социальных программ                                                                                    Государственные услуги в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» Отделамиоказывается 11 государственных услуг: регистрация и постановка на учет безработных граждан; регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне; оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи; оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-, тифлосредствами и обязательными гигиеническими средствами; назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет; назначение жилищной помощи; оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико - социальных учреждениях; назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов; оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому; назначение государственной адресной социальной помощи.                                                                                                  Функции Отдела реализации региональных программ в сфере занятости, социальной защиты населения и реабилитации инвалидов; создания рабочих мест, содействия безработным в трудоустройстве, организация общественных работ, профессиональной подготовки и переподготовки безработных, формирование информационной базы; организация бытового и социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и малообеспеченных граждан; содействие в организации обеспечения жилищной помощью граждан; осуществление учета и контроля за правильностью использования средств на социальные выплаты; за организацией работы по оказанию государственной адресной социальной помощи и по оказанию государственной пособия семьям, имеющим детей до восемнадцати лет; по назначению единовременных выплат отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов. осуществление контроля по оформления документов по назначению опеки и попечительства над недееспособными лицами, а также дееспособными совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; обеспечение правовой защиты трудовых прав работников от незаконных действий руководителей и других должностных лиц организаций, ущемляющих эти права; организация работы по предупреждению нарушений кодекса о труде с помощью средств массовой информаций, обучение по вопросам применения правовых актов о труде осуществление приема граждан и их консультирование по вопросам трудового кодекса; рассмотрение предложений, писем, жалоб и иных обращений граждан оказания методической и консультативной помощи предприятиям и организациям города в организации оплаты труда. анализ прогнозирования спроса и предложения на рабочую силу путем обеспечения формирования единой информационной базы данных рынка труда и автоматизированного банка данных свободных рабочих мест (вакантных должностей); обеспечение населения полной и достоверной информацией о возможности трудоустройства и профессионального обучения; учет и регистрация граждан, обращающихся в службу занятости по вопросам трудоустройства, оказание им помощи в подборе подходящей работы и трудоустройства с использованием (в необходимых случаях) квалификационной и медицинской экспертизы, консультирование по вопросам законодательства о занятости населения; оказания предприятиям и учреждениям независимо от формы собственности, помощи в подборе необходимых работников, консультация хозяйственных руководителей и обеспечение их информацией о состоянии рынка труда.                                                                               Функции Центра занятости (типовой устав, Утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 апреля 2011 г. № 133-ө) Предмет и цели деятельности Центра Основным целями Центра является: 1) организация профессионального обучения и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения; 2) содействие развитию предпринимательства на селе; 3) повышение мобильности трудовых ресурсов; 4) развитие сельских населенных пунктов Предметом деятельности Центра является: проведение информационно - разъяснительной работы и предоставление консультационных услуг самозанятым, безработным и малообеспеченным гражданам по вопросам участия в Программе; оказание помощи в подготовке и прием документов претендентов на участие в Программе; регистрация претендентов на участие в Программе; отбор и распределение потенциальных участников Программы по категориям, в зависимости от статуса и нуждаемости в социальной поддержке. оказание адаптационных услуг и психологической поддержки потенциальным участникам Программы; заключение социальных контрактов с участниками Программы, проведение мониторинга исполнения принятых по ним обязательств; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации участников Программы; заключение соглашений с работодателями по обучению отдельных участников Программы и их последующему трудоустройству; содействие трудоустройству участников Программы, завершивших обучение или имевших соответствующее профессиональное образование на вакантные места в организациях, на социальные рабочие места на условиях субсидирования заработной платы и на временные работы продолжительностью до 9 месяцев в инфраструктурных проектах, реализуемых в рамках второго направления Программы; формирование и передача списков потенциальных участников Программы, желающих организовать собственное дело в микрокредитные организации/кредитные товарищества для рассмотрения возможности микрокредитования; формирование перечня заявок на строительство или реконструкцию инженерно-коммуникационной инфраструктуры и направление его в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры; формирование списков потенциальных участников Программы, желающих добровольно переселяться из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом; определение потребности организаций, находящихся в населенных пунктах с высоким экономическим потенциалом и центрах экономического роста в трудовых ресурсах и необходимости привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения их спроса на рабочую силу; содействие добровольному переселению участников Программы и предоставление им государственной поддержки, предусмотренной в рамках Программы; оказание содействия участникам Программы в получении арендного жилья из государственного жилищного фонда, созданного в рамках реализации Программы; содействие в получении участниками Программы, установленных законодательством Республики Казахстан видов социальной помощи, а также других видов государственной поддержки, предусмотренных на районном (городском) уровне; обеспечение функционирования общенациональных баз данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест, участников Программы, мер государственной поддержки принятых в их отношении, хода исполнения социальных контрактов; подготовка материалов по вопросам реализации Программы для рассмотрения на заседаниях региональных или районных (городских) комиссий; мониторинг реализации Программы на уровне района (города), подготовка и представление в местные исполнительные органы аналитической и статистической информации.