Исполнительные органы содействия занятости в регионах

Исполнительные органы, осуществляющие единую государственную политику в сфере занятости и социальной защиты населения

  • Управления координации занятости и социальных программ областей, города Астана, города Алматы.
  • Государственные учреждения «Отдел занятости и социальных программ» районов и городов.
  • Центры занятости, района (города).

Учредителем Управления является акимат области, города Астана, города Алматы

Учредителем «Отдела Занятости и социальных программ» является акимат района (города).

Учредителем Центра Занятости является акимат района (города).

Органом государственного управления по отношению к Центру занятости является государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ района (города) или государственное учреждение «Управление занятости и социальных программ столицы, города республиканского значения».

                                                     Функции Управления координации занятости и социальных программ

  1. Координация деятельности органов социальной защиты и занятости городов и районов и анализ реализации программ по снижению бедности, занятости и других социальных программ;
  2. Прогнозирование, мониторинг спроса и предложения на рабочую силу, создание единой информационной базы рынка труда по области, информирование населения о состоянии рынка труда;
  3. Развитие активных мер содействия занятости населения, обеспечение повышения уровня трудоустройства безработных граждан. Совершенствование практики организации общественных работ и профессиональной подготовки безработных;
  4. Обеспечение защиты внутреннего рынка путем регулирования использования иностранной рабочей силы, выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы;
  5. Рассмотрение, анализ жалоб и заявлений граждан и обобщение причин, вызывающих их;
  6. Подготовка и внесение предложений по совершенствованию действующего законодательства в сфере социальной защиты в вышестоящие органы;
  7. Реализация законодательства в области социальной защиты ветеранов войны и труда, инвалидов и других социально-уязвимых категорий граждан;
  8. Материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание пенсионеров и инвалидов, находящихся в учреждениях системы социальной защиты населения;
  9. Координация деятельности по организации и оказанию социальной помощи по уходу за детьми с тяжелыми недостатками;
  10. Анализ состояния нормирования и оплаты труда предприятий и организаций всех видов экономической деятельности.

                                                   Функции Отдела занятости и социальных программ

                                                                                   Государственные услуги

в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 561 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам» Отделамиоказывается 11 государственных услуг:

  • регистрация и постановка на учет безработных граждан;
  • регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
  • оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;
  • оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-, тифлосредствами и обязательными гигиеническими средствами;
  • назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет;
  • назначение жилищной помощи;
  • оформление документов на социальное обслуживание в государственных и негосударственных медико - социальных учреждениях;
  • назначение и выплата социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов;
  • оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому;
  • назначение государственной адресной социальной помощи.

                                                                                                 Функции Отдела

  • реализации региональных программ в сфере занятости, социальной защиты населения и реабилитации инвалидов;
  • создания рабочих мест, содействия безработным в трудоустройстве, организация общественных работ, профессиональной подготовки и переподготовки безработных, формирование информационной базы;
  • организация бытового и социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и малообеспеченных граждан; содействие в организации обеспечения жилищной помощью граждан;
  • осуществление учета и контроля за правильностью использования средств на социальные выплаты; за организацией работы по оказанию государственной адресной социальной помощи и по оказанию государственной пособия семьям, имеющим детей до восемнадцати лет; по назначению единовременных выплат отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов.
  • осуществление контроля по оформления документов по назначению опеки и попечительства над недееспособными лицами, а также дееспособными совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
  • обеспечение правовой защиты трудовых прав работников от незаконных действий руководителей и других должностных лиц организаций, ущемляющих эти права; организация работы по предупреждению нарушений кодекса о труде с помощью средств массовой информаций, обучение по вопросам применения правовых актов о труде
  • осуществление приема граждан и их консультирование по вопросам трудового кодекса; рассмотрение предложений, писем, жалоб и иных обращений граждан
  • оказания методической и консультативной помощи предприятиям и организациям города в организации оплаты труда.
  • анализ прогнозирования спроса и предложения на рабочую силу путем обеспечения формирования единой информационной базы данных рынка труда и автоматизированного банка данных свободных рабочих мест (вакантных должностей);
  • обеспечение населения полной и достоверной информацией о возможности трудоустройства и профессионального обучения;
  • учет и регистрация граждан, обращающихся в службу занятости по вопросам трудоустройства, оказание им помощи в подборе подходящей работы и трудоустройства с использованием (в необходимых случаях) квалификационной и медицинской экспертизы, консультирование по вопросам законодательства о занятости населения;
  • оказания предприятиям и учреждениям независимо от формы собственности, помощи в подборе необходимых работников, консультация хозяйственных руководителей и обеспечение их информацией о состоянии рынка труда.

                                                                              Функции Центра занятости

(типовой устав, Утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 апреля 2011 г. № 133-ө)

Предмет и цели деятельности Центра

Основным целями Центра является:

1) организация профессионального обучения и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения;

2) содействие развитию предпринимательства на селе;

3) повышение мобильности трудовых ресурсов;

4) развитие сельских населенных пунктов

Предметом деятельности Центра является:

  1. проведение информационно - разъяснительной работы и предоставление консультационных услуг самозанятым, безработным и малообеспеченным гражданам по вопросам участия в Программе;
  2. оказание помощи в подготовке и прием документов претендентов на участие в Программе;
  3. регистрация претендентов на участие в Программе;
  4. отбор и распределение потенциальных участников Программы по категориям, в зависимости от статуса и нуждаемости в социальной поддержке.
  5. оказание адаптационных услуг и психологической поддержки потенциальным участникам Программы;
  6. заключение социальных контрактов с участниками Программы, проведение мониторинга исполнения принятых по ним обязательств;
  7. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации участников Программы;
  8. заключение соглашений с работодателями по обучению отдельных участников Программы и их последующему трудоустройству;
  9. содействие трудоустройству участников Программы, завершивших обучение или имевших соответствующее профессиональное образование на вакантные места в организациях, на социальные рабочие места на условиях субсидирования заработной платы и на временные работы продолжительностью до 9 месяцев в инфраструктурных проектах, реализуемых в рамках второго направления Программы;
  10. формирование и передача списков потенциальных участников Программы, желающих организовать собственное дело в микрокредитные организации/кредитные товарищества для рассмотрения возможности микрокредитования;
  11. формирование перечня заявок на строительство или реконструкцию инженерно-коммуникационной инфраструктуры и направление его в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры;
  12. формирование списков потенциальных участников Программы, желающих добровольно переселяться из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом;
  13. определение потребности организаций, находящихся в населенных пунктах с высоким экономическим потенциалом и центрах экономического роста в трудовых ресурсах и необходимости привлечения дополнительных трудовых ресурсов для удовлетворения их спроса на рабочую силу;
  14. содействие добровольному переселению участников Программы и предоставление им государственной поддержки, предусмотренной в рамках Программы;
  15. оказание содействия участникам Программы в получении арендного жилья из государственного жилищного фонда, созданного в рамках реализации Программы;
  16. содействие в получении участниками Программы, установленных законодательством Республики Казахстан видов социальной помощи, а также других видов государственной поддержки, предусмотренных на районном (городском) уровне;
  17. обеспечение функционирования общенациональных баз данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест, участников Программы, мер государственной поддержки принятых в их отношении, хода исполнения социальных контрактов;
  18. подготовка материалов по вопросам реализации Программы для рассмотрения на заседаниях региональных или районных (городских) комиссий;
  19. мониторинг реализации Программы на уровне района (города), подготовка и представление в местные исполнительные органы аналитической и статистической информации.