Формы вопросов к собеседнику

 

При постановке вопросов следует иметь ввиду, что кандидат должен сосредоточить свои усилия на ответах на ваши вопросы, а не на расшифровке самих вопросов. Вопросы должны быть ясно сформулированы. Используйте простые и понятные слова. Не задавайте по несколько вопросов на одном дыхании.

Вопросы, требующие развернутых ответов (называются также <открытыми> вопросами). Такие вопросы предпочтительны, поскольку в большей степени вынуждают кандидата <раскрываться>, например: <За что Вас ценили на прежнем месте работы? Каковы Ваши планы на будущее?>

Вопросы, требующие однозначных ответов. Допускаются, когда вы рассчитываете на согласие, например: <Вы готовы приступить к работе со среды?>, или когда уточняете: <Вы проработали в ОАО <ХХХ> два года?>

Вопросы для негативного баланса (если что-то произвело сильное положительное впечатление, следует задать вопрос типа: <А были ли у вас ситуации, в которых все складывалось не столь удачно?>)

Подтверждение негативной информации (если что-то насторожило, то поинтересуйтесь <Приходилось ли вам и в других случаях вести себя подобным образом?>)

Уточняющие вопросы (<поясните:.>, <расскажите о том, как вы занимались...>, <приведите пример того, как...>, <правильно ли я вас понял, что :.>)

Вопросы с концовкой <не так ли?> (часто используются для того, чтобы направлять беседу: <поскольку времени у нас мало, мне кажется, что разумно перейти к следующему кругу вопросов, не так ли?>)

Зеркальные вопросы (повторить утверждение в вопросительной форме и выдержать паузу. Например, кандидат сказал, что он коммуникабелен. Зеркальный вопрос: <Вы коммуникабельны?..>)

Вопросы, требующие выбора и его обоснования (особенно полезную информацию можно получить, предложив модель ситуации: <хотелось бы знать, что вы предпочтете, если...?>)

Провоцирующие утверждения (задаете ситуацию и спрашиваете мнение, например: <Мои коллеги считают, что обслуживать клиента следует только после того, как он оплатил счет, а как вы думаете?> <А ведь роль кассира для вас слишком проста>.)

Наводящие вопросы (<Мы считаем, что клиент всегда прав, а что вы думаете по этому поводу?>)

Серии вопросов (чтобы сосредоточить внимание на разных аспектах ситуации, например: <Можете ли вы работать в авральном режиме?>, <Расскажите о ситуациях, когда вам приходилось это делать>, <Трудно ли было уложиться в срок?>, <Как возникла авральная ситуация?>, <По чьей вине?>, <Что вы делали?> и т. д.). Выдав серию вопросов одной обоймой, вы можете проверить способность кандидата к восприятию информации и поведению в стрессовом режиме.

Вопросы для развития предыдущего ответа (<расскажите об этом подробнее>, <приведите пример>, <это интересно>, <чему вас это научило?>)

Примеры вопросов для собеседования
Расскажите о себе (и дайте человеку, не перебивая его, пару минут сказать то, что он считает нужным).
Какая из Ваших предыдущих работ нравилась Вам больше всего?
Почему Вы покинули (хотите сменить) предыдущую работу?
Что Вам нравилось в предыдущей работе? В Ваших обязанностях?
Как Вы попали на предыдущую работу?
Почему Вы выбрали именно эту работу?
В чем заключались Ваши обязанности на предыдущем месте?
Ваши особые достижения последних лет?
Какие трудности, проблемы были в Вашей работе и как Вы их решали?
Что было Вашей самой неприятной (или грубой) ошибкой?
Вас легко отпустили с предыдущей работы?
Вас ценили? За что?
Какой был коллектив?
Какая зарплата была у Вас?
Почему Вы хотите получить эту работу?
Что Вас привлекает в той работе, о которой идет речь?
Есть ли у Вас какие-то идеи для этой работы?
С чего бы Вы начали свою работу, если бы мы выбрали именно Вас?
Выполняли ли Вы такую работу раньше?
Как Вы себе представляете, в чем будет заключаться эта работа?
Почему Вы думаете, что Вы подходите для этой работы?
Опишите алгоритм действий в ситуации:
На какую зарплату Вы рассчитываете?
Что считаете наиболее важным в будущей работе?
Ваши планы на будущее?
Как Вы себе представляете свое профессиональное будущее?
Какова идеальная карьера для Вас (к чему стремитесь в своей карьере)?
Что Вы больше всего цените в руководителе?
Назовите три Ваших главных деловых качества, которые делают Вас ценным работником на эту вакансию.
Какие трудности нам стоит ожидать во взаимодействии с Вами?
Что Вы в себе хотели бы изменить (или прибавить или убавить)?
При каких условиях Вы наиболее эффективно работаете?
Ваши сильные стороны (за что Вы цените себя как специалиста?)
Если бы можно было начать все сначала, что бы Вы сделали?
Чем Вы интересуетесь помимо работы?
Как Вы проводите отпуск?
Вы хорошо учились в институте, школе?
Ваши основные ценности в жизни?
Где Вы родились? Из какой Вы семьи?

Источник: http://www.youwe.tom.ru

Русский
Рубрика: 
Дата создания: 28.01.2013