10 самых частых ошибок при поиске работы

 

Психологи утверждают, что для поддержания собственного интереса к жизни и смены впечатлений необходимо примерно раз в пять лет менять работу. Но даже те, кто этому правилу не следует, все равно хотя бы несколько раз в жизни сталкивается с проблемой поиска новой работы. Но, как выясняется, даже те, кто делает это не в первый раз, допускают множество ошибок. Можно ли их избежать? Конечно же, наиболее компетентны в этом вопросе те, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с рекрутинговым бизнесом. На этот раз вы узнаете сразу два мнение об основных ошибках, которые наиболее часто совершают люди, ищущие работу. Несмотря на то, что оба они принадлежат американским специалистам, все эти советы вполне актуальны и для России, особенно для тех, кто хочет найти работы в представительствах крупных западных компаний или просто в солидных российских фирмах, считает «Beatytime».
Первое из них недавно опубликовала американская Национальная ассоциация консультантов в области занятости (National Employment Counseling Association). Вот как, по мнению ее специалистов, выглядят 10 основных ошибок желающих найти работу:
1. Плохое резюме. Этот лист бумаги позволяет произвести первое впечатление. Если резюме плохое, то велика вероятность, что оно будет выброшено в мусор, и на этом завершится ваша попытка получить работу в данной организации.
2. Поиск работы с помощью газетных объявлений. Это очень малоэффективный способ. В реальности, до газетных страниц доходит информация не более, чем о 10% вакансий. Кроме того, многие объявления о работе являются "пустышками". Их публикуют в качестве рекламы (если фирма набирает персонал, значит ее дела идут в гору), используют для сбора коммерческой информации (например, таким образом можно получить сведения об уровнях заработка сотрудников компаний-конкурентов) и т.д.
3. После отправки своего резюме в ту или иную фирму, вы рассчитываете, что вам обязательно позвонят или пришлют письмо. Однако на деле это происходит крайне редко. Наиболее вежливые компании могут прислать письмо, в котором будет сообщено, что они восхищены вашими данными, но выбрали другого претендента на место. Лучший способ - постоянные звонки в кадровую службу с напоминаниями о вашем существовании. Примерно 60% положительных ответов получают в результате подобных звонков.
4. Поиск работы исключительно с помощью знакомых. Это очень опасный путь. Ваши знакомые никогда не будут заниматься вашими делами так активно, как вы на это рассчитываете. Безусловно, иногда они способны помочь вам. Но рассчитывать только на их усилия неразумно.
5. После интервью вы не интересуетесь - с кем вам стоит связываться впоследствии. Это очень серьезный просчет. Вас не должны удовлетворять ответы типа "спасибо, мы вам обязательно перезвоним". Узнайте, кому вы сами можете позвонить, чтобы выяснить перспективы получения работы.
6. После интервью вы безуспешно пытаетесь связаться с менеджером по персоналу и бросаете это занятие, решив, что ваша кандидатура отклонена. Лучший способ - позвонить руководителю подразделения, в котором вы хотели бы работать и напомнить о своей кандидатуре.
7. Поиск работы исключительно через Интернет. Многие компании вывешивают информацию об имеющихся вакансиях на своих сайтах. Однако не стоит рассчитывать на добрую волю этих компаний. Примерно треть американских фирм держат подобную информацию на своих сайтах для того, чтобы "накапливать" резюме. Примерно в 10% случаях информация о вакансиях оставлена на сайте по ошибке.
8. После интервью вы не посылаете письмо с благодарностью. В американских компаниях существует традиция, согласно которой после каждой встречи с представителем компании, в которой вы хотели бы работать, вы обязаны написать подобное письмо (оно так и называется "thank you letter"). Если компания не получает подобное письмо, она расценивает вас как человека, не знакомого с основами бизнес-этикета.
9. Вы думаете, что для любой компании поиск хороших сотрудников - это приоритет номер один. На самом деле, главная цель любой компании - получение прибыли. Вторая - максимальное удовлетворение запросов клиентов. Третья - удовлетворение запросов владельцев фирмы и т.д.
10. Ваше резюме полностью посвящено прошлым заслугам. В этом случае оно воспринимается, как некролог. Вы должны фокусироваться на будущем: прошлое лишь может помочь доказать, что вы будете способны сделать в будущем.

Источник: www.rabotka.ru

Русский
Рубрика: 
Дата создания: 28.01.2013