Составление заявления/мотивационного письма

Заявляя свою кандидатуру на какое-либо место работы, лицу, находящемуся в поиске работы, нередко вместе с резюме необходимо отправить мотивационное письмо либо заявление. При помощи мотивационного письма Вы демонстрируете своему потенциальному работодателю тот факт, что Вы подходите на заявленную должность, а также свою мотивацию начать работу по предложенной вакансии. В мотивационном письме необходимо соблюдать основные принципы деловой переписки: в правом верхнем углу координаты адресата, ниже – адрес и контактная информация отправителя, дата. Мотивационное письмо необходимо стараться адресовать конкретному человеку на предприятии, где Вы хотите работать. Если Вы не знаете конкретную личность, можете использовать обращение «Ув.господин» или просто адресовать его отделу персонала, или оформить письмо как заявление.

В первом абзаце письма укажите ссылку на источник информации, откуда Вы узнали о предлагаемой вакансии.

Во втором – достаточно развернуто продемонстрируйте свое соответствие вакансии. Опишите, почему Вы подходите для предложенной должности, чем похожим Вы уже занимались, какие Ваши особенные навыки и достижения. Найдите свое конкурентоспособное преимущество и не стесняйтесь рассказать о нем потенциальному работодателю. Акцентируйте, почему Вы заинтересованы работать именно в этом предприятии, каким может быть Ваш вклад в его работу и развитие. Если у Вас еще нет опыта работы, сюда отлично подойдет информация о прочих Ваших достижениях, которые подтверждают Ваше соответствие и пригодность работе.

Третий абзац это заключение письма, в котором Вы можете указать, что будете рады получить приглашение на собеседование, чтобы лично обсудить Вашу пригодность для конкретной вакансии.

При составлении мотивационного письма, помните – ничего лишнего и только праву. Тщательно обдумайте, действительно ли предоставленная информация характеризует Ваши умения, знания и опыт работы.

Сама большая ошибка, которую допускают лица, которые находятся в поиске работы, при составлении мотивационного письма это неспособность связать свой предыдущий опыт с требованиям будущей работы. Мы описываем то, что нам нравится делать, что получается лучше всего, однако забывает о том, что у работодателя имеются конкретные требования и потребности для данной вакансии (объявление «кричит» об этом, остается только тщательно его прочесть) и он тоже хочет понять, как успешно мы сможет справляться с работой, которую предусматривает конкретная должность. Чтобы составить максимально убедительное письмо, необходимо выполнить исследование предприятия и предложенной вакансии. Чем больше Вы будете знать о потенциальном месте работы, тем лучше Вы сможете продемонстрировать свое соответствие желаемой должности.

Несмотря на то, что в письме необходимо соблюдать основные принципы деловой переписки, не преувеличивайте – письмо должно быть одновременно деловым, личным и оптимистичным. Оно должно привлекать Вашего потенциального работодателя, чтобы Вас заметили на фоне остальных претендентов.

Оформление письма:

- 1 лист А4;

- компьютерная печать, величина шрифта - 12;

- текст должен быть наглядным, удобно оформленным.

Перед тем, как отправить письмо, необходимо повторно его перечитать, ведь стилистические или грамматические ошибки, а также ошибки по невнимательности могут сильно испортить впечатление.

 

 

Русский
Рубрика: 
Дата создания: 10.10.2013